Первенство ВУЗов по парусному спорту в классе Ассоль 2012

В воскресенье 16 сентября 2012 на Обском море прошел традиционный старт Первенства ВУЗов по парусному спорту в классе Ассоль.

В этом году погода не баловала участников. Было весьма прохладно и очень очень ветренно. Ветер дул вдоль водохранилища и возле аванпорта волны получались больше метра. Всего заявилось семь экипажей, на старт вышло шесть.

Накануне днем я помыл выделенную нам посудину, затащив ее на мель. За лето она качественно обросла ракушками и водорослями. Водичка была прохладная, но мы тоже не лыком шиты — гидрокостюм и шапочка рулят )

В команду позвал двоих Денисов и Аню. Сказал чтобы одевались очень тепло.

На следующее утро первое что мы увидели с берега это в соседнем клубе притопленная яхта из которой вычерпывали воду. И при этом дует неслабо. Немного деморализующее зрелище перед гонкой то.

Потом я узнал, что эту лодку еще вчера спасали и притаскивали в аванпорт.

 

 

 

 

 

 

 

Итак утро. Мы быстренько начинаем готовить яхту, но тут приходят какие-то люди и говорят что это их лодка и они сами пойдут в гонку на ней. На вопрос же, «а когда вы ее собирались готовить к гонке и где были вчера?» отвечают, что щас быстренько за полчаса помоют и подготовят… Ну ну…

Вобщем нам нашли другую лодку, но  из-за непонятность до самого старта с составом экипажа Аню пришлось делегировать на судейское судно. Пока суть да дело ребята знакомятся с Титаником )

Потом готовим новую лодку — выкидываем из нее все на пирс, ставим паруса и пытаемся выскочить из бухты. На входе в бухту мотыляет на ветру большую баржу, у которой сорвало один якорь.

Сразу идем проверить паруса и вообще обкатать матросов, которые на яхте-то второй-третий  раз в жизни, а в гонку так и вообще не ходили. После пяти минут борьбы с ветром понимаю, что надо быстренько обратно на причал, подшаманить паруса, выбрать втугую фалы и немного уменьшить грот, а то ссы.. боязно.

 

Тем временем судьи при попытке поставить вешки и знаки утопили два якоря ))

Заканчиваем приготовления и выходим в аванпорт. Открывается взгляду картина — почти все лодки дружно идут вдоль дамбы против ветра к  выходу из аванпорта. «Похоже мы опять, как в прошлый раз, сурово проспали старт..»- думаю я. Но оказывается все просто пробуют ветер )  Идем до судейского судна, пробуем несколько раз крутануться. Старт!

Наша лодка 146, белый корпус, зеленая мачта.

Гонка шла по дистанции: старт в аванпорту, верхний знак (первый) — это второй навигационный буй на выходе из аванпорта, нижний знак — бочка для швартовки барж и финишный створ.

На выходе из аванпорта нас поджидали очень неслабые волны.

В первой гонке мы аккуратно с разбегу взяли старт позади всех и начали потихоньку выбирать народ в лавировке. К верхнему знаку уже подходили третьими. Почти у самого знака на встречных курсах нам не уступила дорогу яхта, шедшая второй и в результате пришлось уворачиваться от столкновения и крутиться лишние разы, что в условиях сильного волнения в районе знака привело к потере двух позиций. На попутном курсе нам все понемногу привозили, но после огибания нижнего знака в лавировке до финиша удавалось отыграться. Кстати, в первый раз мы радостно побежали на финиш, а остальные почему-то нет. Оказалось что первая гонка (и вторая потом) были по два круга. Берем круче к ветру и снова догонять народ. В итоге в первой гонке проигрываем третьему месту 0,5 секунды. Даже закинув нос лодки не удалось их опередить. Сразу озвучиваю судьям протест на неуступление дороги по правилам. Протест после финиша разбирают и удовлетворяют. Оказалось, ребята на сильной волне просто не могли повернуть в тот момент — перо руля почти полностью оказалось над водой (у нас пару раз было также). Еще по ходу гонки выясняется, что толком стаксель-шкот у нас негде закрепить, стопоры стоят для неторопливых походов в хорошую погоду. Приходилось почти все время держать шкоты руками, отчего шкотовые cменялись каждую гонку — отдыхать руки и выполнять роль балласта в трюме.

Вторую гонку стартуем очень четко, точно во время и прямо со стартовой линии. Периодически прилетают хорошие порывы ветра, нас хорошенько кренит и один раз удается даже зачерпнуть воды бортом прямо в кокпит! К верхнему знаку мы подходим вторыми, но при огибании знака я беру запас, чтобы спокойно обойти буй и сменить галс, а впритирку к бую нас обходят соперники. Догоняли их долго, но в итоге они так и остались вторыми, мы третьими. Ребятам на 671-й лодке ветер даже порвал парус.

На старте третьей гонки немного не рассчитал и ветром да соперниками мы были оттеснены за пределы стартового створа, пришлось крутиться и терять секунды. Все пересекают старт, а мы разворачиваемся чтобы попасть в створХотя вышли хорошо. Опять к верхнему бую подходим вторыми, причем уже впритирку к лидерам, яхте №220 :) Но на попутном курсе они от нас убежали, правда дали небольшой шанс их догнать после нижнего знака. Не удалось.Победители

В итоге первыми стал экипаж яхты А-220, рулевой Руслан Викентьев, вторыми экипаж А-146, со мной в качестве рулевого и тертьими экипаж А-172, рулевой Егор Пинженин. Подробные результаты будут чуть позже.

Клуб Creatiff inside традиционно спонсировал награждение и вручил лучшему экипажу шампанское!

Награждение

 

Теперь долгожданные фотографии: ссылка на альбом . За фотографии спасибо Ане Карнушиной )

Запись опубликована в рубрике Отчеты, Фотографии с метками , , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

6 комментариев: Первенство ВУЗов по парусному спорту в классе Ассоль 2012

  1. Carrie говорит:

    Блииин, классно! Я бы тоже хотел покататься на парусной штуке.
    А в такую погоду как была какую скорость делал этот кораблик?

    • Mishadow говорит:

      Покататься можно ) была бы погода
      А про скорость — не большая. при попутном ветре или в галфвинд можно до 5 узлов разогнать, я думаю

      • Джонсон говорит:

        А паруса побольше? Не, ну я понимаю, — очково, но все же…?

        P.S. Жалею что не смог..

        • Mishadow говорит:

          на попутном курсе можно было разворачивать грот на все высоту, но это надо потом быстро сворачивать его перед поворотом. А экипаж не обкатан.
          Побольше ставить — даже опасно в такой ветер. Положить может на раз

  2. Carrie говорит:

    5 узлов — это чуть меньше 10км/ч? Чото медленно =)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *