На дворе зима, за окном морозец за 30 градусов уже неделю. Байк стоит без дела и пылиться. Решил перебрать его капитально. Снял все и начал с манеток…
Все что написано ниже — лишь мой опыт. Повторяя его вы все делает на свой страх и риск! Данные манетки практически необслуживаемые )))
Разобрал манетки. Эээ.. точнее выкрутил все доступные винтики на корпусе и попытался разобрать манетки. Ан не так все и просто оказалось. Не хочет пластмасса японская открыть доступ к тайнам сего чудного механизма. Но, «Ежели один человек построил, другой завсегда разобрать может» (с) Формула любви. Пара попыток, аккуратно, неудачных, потом поиск по форумам и сайтам. В итоге только много ссылок о том, как сделать из ХТ манетки — манетку ХТР и одна статья о хитром болтике (но об этом ниже). И нигде не уточняется, как снять пластик.
Дальше много фоток и немного текста. На фото в основном левая (заданяя) манетка, так как правая к тому моменту уже «голая» была )
Ладно. Руки вроде прямые. Вот мануал: откручиваем все винтики. Отводим серебристую ручку в крайнее положение (для этого сбрасываем предварительно передачи черной ручкой). Подцепляем крышку и аккуратно, но твердо начинаем ее снимать (см. рисунок). Потом вдоль серебристой ручки снимаем крышку. Будьте аккуратны! У крышки под резиновым внутренним ободком расположены с определенным шагом тонкие пластиковые упоры.
Задняя крышка снимается легче: Отвинчивается два болтика шестигранником, убирается крепеж на руль, аккуратно подцепляется пластиковая пластика и крышечка мимо стальной пластинки снимается вверх.
Внутри, после двух сезонов катания (второй был очень неактивный), присутсвет и пыли и песочек. На работе это никак не сказывалось, но непорядок!
Попытки дальше разобрать манетку ни к чему не приводят. С одной стороны на центральной оси застопоренная гайка, с другой болт с хитрой головой. По совету уважаемого человека попробовал даже круглогубые кольцесъемные пассатижики ) Но в данном случае они оказались слабы и бесполезны.
Но мы не привыкли отступать! На любой хитрый болт найдется хитрый ключ. В одной статье видел, что человек не осилил это место в квесте и тупо высверлил детали. Теперь у него на руках много запчастей от манетки )) Мне манетку было жаль, да и другой не было. При помощи штангельциркуля, углошлифовальной машинки, с использованием мозга и подручной оснастки был выточен этот самый ключ. Ключ был выточен из найденых в гараже болтиков подходящих размеров. Один болтик оказался с клеймом (высокопрочный), второй простой. Гайки на них для вращения болтиков, так как сама голова болтика была сточена.
Но хитро(жо)мудрые японские инженеры маркетологи предусмотрели и эту возможность… Если в моей старенькой Deore мантке все замечательно разбиралось, перебиралось, как в оружии, смазывалось и работало дальше, то тут фигушки!
Прилагая недюжую силу и удивляясь этому начал откручивать болт. Сперва срезало стопоры. Потом оказалось, что болт — это гайка, а гайка — это болт! Явно поворачиваясь в гайке, болт не желал вылезать. Странно. Еще поднажав и прокрутив болт обратно я обнаружил, что часть, проходящая через гайку, качественно развальцована на прессе. Вот тебе и здрасьте. Используя еще больше дурной силы, пожалуй, можно довести процесс до конца, но я не рискнул.
Аккуратно завернув на место болт и по другому совету старших товарищей промыл манетку в собранном виде, сперва в молоке, потом в воде кипяченой и затем в воде студеной ) Пардон, в керосине а потом в изопропиловом спирте. Манетка очистилась и стала радовать снова. Сборка производилась в обратной последовательности. Но сперва приклеил на место заглушку над хитрогайкой, а потом тщательно смазал все внутренности силиконовой смазкой. Манетку поставил и оттестировал на следующий же день в поездке по лесу. Кстати, теперь она XTR
Спасибо за внимание )
PS в процессе была отломана тонкая стальная пластина на другой манетке. Моя жаба показала мне фиг на вопрос о покупке новой, пришлось включить мозг, и хитрым способом все восстановить ) Но об этом позже.
Уважаемый автор, не подскажите ли, как вы перебирали деоровские манетки? В частности момент с натягиванем пружин на их законные места. Уже второй день с помощью ниток и подруги пытаюсь воткнуть их на место и…. и всё тщетно кароч
Заранее спасибо
Отверточкой тонкой, аккуратно, но сильно ) На самом деле это не сложно
Добрый день! Прочитал Ваш рассказ о разборке манетки. У меня старые Shimano ST-M510 совсем отказываются работать, может есть у Вас рассказ и про их разборку? Буду очень Вам благодарен!
Перебирал. Они гораздо проще разбираются, но фотографий нету
Если есть (вдруг) фото по этой разборке — пришлите пожалуйста!))