Мои впечатления о «5 дней ветра»

Скажу сразу – мои достаточно неровные результаты объясняются продолжительной болезнью. За две недели до гонки на байке удалось прокатиться всего 10 км, и ехались они довольно некомфортно. В общем, меня мучил кашель и прочие радости инфекционной болезни, и никаких иллюзий насчёт результатов я не питал, рассчитывал прокатиться в удовольствие, посмотреть природу, в Хакассии до этого ни разу не был. Короче, на деле применял известную тактику – «первую половину дистанции едешь в полную силу, а потом начинаешь добавлять»))


Начну, пожалуй, с Красспорта. Погода в этот день не радовала, ночью шёл дождь, и гонка обещала быть весёлой. Резину я с самого начала решил оставить злую (Schwalbe RoketRon, ширина 2,1), так как неохота было заморачиваться с заменой на слики и потом обратно, т.к. никаких хороших результатов мне не светило. Как выяснилось впоследствии, это было большой ошибкой, на сликах всё же ехать стоило. Старт прошёл для меня спокойно, встал где-то в середину толпы, после сигнала стартового пистолета народ вокруг не очень активно поехал. Первые 15 км мой организм пытался понять, что от него хотят, лидеры давно укатили вперёд, у меня скорость около 28-30 км/ч, постепенно начинаю выбирать народ. Потом вроде поехалось веселее, народу стало выбираться больше, ко мне на колесо упало несколько человек. Фигачу по шоссе 35 км/ч, предлагаю народу выйти на смену, никто работать не хочет. Продолжаю фигачить дальше, думаю, надо этих ребят бросать. Потом на смену вроде выходит пару человек. Так доезжаем до грунтовки, мне катится на злой резине замечательно, практически ото всех в группе уезжаю. Потом меня догоняет пару человек, снова я их обгоняю, в общем вскоре доезжаем до полей с чернозёмом. И вот тут-то я понимаю, что сильно ошибся с резиной. Сначала вроде ехалось неплохо, но через метров 500 грязи налипает на колёса столько, что ехать становится невозможно, колёса просто не крутятся. Приходится то идти пешком, то убирать грязь руками и пытаться ехать по траве. Было пару участков, где травы не было вообще, просто перепаханное поле, там тащишь байк на себе без вариантов. Там меня обошло куча народа – человек 10 как минимум. Кое-как выползаю на шоссе, везу на себе и на веле кучу грязи, надеюсь, что сейчас она сама отвалится. Фиг – если переднее колесо ещё крутится нормально, то заднее периодически подклинивает. Останавливаюсь, руками отскребаю грязюку, еду дальше. Некоторое время еду в одиночестве, сил после грязевого участка осталось не очень много, настроение тоже не самое лучшее. Тут меня догоняет группа из нескольких человек, в том числе и Каспер. Сажусь к ним на колесо, ехать становится значительно веселее) В этой группе я и ехал до самого финиша, ускорился на последнем километре, меня что-то никто не поддержал, в итоге 37-ое место в своей группе (призовое, между прочим, спасибо спонсорам и организаторам). Настя Тришкина первая среди девушек – супер! Серьёзное достижение, на этой гонке много достойных соперников. Отмываем байки и отмываемся сами в местной речке, вода тёплая)

Теперь 5 ДНЕЙ ВЕТРА. Первый этап
Хочу ещё остановиться на дороге из в Красноярска до озера Белё. Вот где надо гонки проводить! Природа очень красивая, всё заросло лесом, всё кругом зелёное-зелёное! И рельеф хороший. Понятно, что это потребует от организаторов гораздо больше усилий по проведению, но я готов заплатить стартовый взнос в 2 раза больше, чем сейчас, очень хочется там погоняться!
Собственно, первый день. Стартуем большой толпой, дистанция состоит из двух разных кругов. Первый едем бодро, но никто сильно не рвёт. В одном месте делаю попытку уехать куда-то не туда, смутила красная стрелка на какую-то базу, быстро возвращаюсь на трассу, догоняю группу. Перед началом второго круга лидеры ускоряются, пытаюсь за кем-то уцепиться, получается плохо. Немного времени едем вместе с Олегом Суходолиным, но потом он от меня уезжает. Дальше фигачу в одиночку, вроде и не сильно медленно, едется в общем неплохо, но тем не менее куча народа едет быстрее меня. Километров за 10-15 до финиша меня догоняет Николай Катцын, но его темп слишком высок для меня, вскоре отстаю. Ему, судя по всему, едется неплохо – он спросил меня – «а как называются вон те белые цветочки?». Честно говоря, о названии цветочков в этот момент я думал меньше всего. Вот наконец и финиш. Рельефа почти не было. У меня пятое время, чем в общем-то доволен, хотя отставание от лидеров приличное. Съел 3 банана и 5 гелей, выпил 1,25 литра воды, хотя дистанция всего 65 км. Этак у меня карманов для еды не хватит для более длинных дистанций. Ветра не было, так что гонка своё название пока не оправдывает.

Второй этап
На старт ехать километров 5-6, неспеша докатываемся туда. Стартуем. Никто опять особо не торопится, едем не быстро. Этакая групповая гонка получается. Еду в хвосте группы, вперёд не лезу, что доставляет большие неудобства. Много пыли, и получается, что её всю собираю я. В некоторых местах приходится один глаз закрывать полностью, другой сильно прищуривать, чтобы хоть что-то видеть. Проезжаем небольшой брод, без проблем прохожу его на байке, чуть-чуть замочив велотуфли. Наконец-то появляется хоть какая-то горка. Довольно бодро запедаливаю туда, на вершине оказываюсь первым, потом идёт спуск, который прохожу в своём темпе, не боясь в кого-нибудь въехать. Падаю обратно в группу. Доезжаем до пункта питания, где происходит неприятный инцидент – один из участников каким-то образом умудряется въехать в стол с бачками. Я от этого никак не пострадал, т.к. всю воду вёз с собой, а вот кто-то не смог из-за этого поменять фляги. Так проходит половина дистанции. Потом народ начинает наваливать, удаётся усидеть в группе, хоть и с трудом. Лидеры продолжают валить, на небольшой горке я понимаю, что сейчас помру, и группа от меня постепенно уезжает. Некоторое время еду в одиночестве, потом меня добирает Виталя с Николаем, их темп слишком высок для меня, хоть и еду довольно бодро. На финиш снова закатываю пятым, отставание от лидеров уже не такое большое. Воды и еды потреблял уже гораздо меньше, чем вчера, да и ехалось легче.

Третий этап
Этап самый короткий – всего 57 км, хотя по плану должен быть самый длинный – 102 км. Организаторы в связи с погодными условиями решили поменять этапы местами. Вчера дороги хорошо поливал дождь, и не смотря на ветер, грязи на дорогах осталось прилично. Ночью очень плохо спал – мешала музыка из машин отдыхающих, да и вообще самочувствие не самое хорошее было. До старта ехать ещё дольше, чем вчера, ну да ладно, хоть размяться можно. После старта лидеры делают попытку раздёргать группу, что в общем-то удаётся – много народу посыпалось. Я пока сижу в группе, едем толпой человек в 10 всего. Потом как-то все успокоились, и поехали неспеша. Проезжаем заброшенный аэродром, довольно необычно среди степи встретить кусок асфальта. А темп всё падает, нас догоняют по-моему все отставшие участники, чувствую себя на какой-то покатушке, пульс в районе 115-120 уд/мин. Догоняет группу Андрей Рейтер, который прокололся ранее. Так продолжается довольно долго. Километров за 15 до финиша команда BBB-team наконец решает ускориться, Три атлета цепляются за ними, но москвичи взяли хороший темп, и постепенно удаляются. Мне удаётся уцепиться за Атлетами, Андрей тоже в нашей группе, остальные где-то позади. Начинаются довольно весёлые горки, Паша Андреев и Женя Кириллов очень бодро в них заезжают, работают сменами, я буквально прилипаю к ним, Андрей едет за мной. Когда до финиша остаётся уже чуть-чуть, Андрей дёргает в гору, я за ним, ребята отстают. Так и едем вдвоём, пока не показываются финишные ворота, но до них ещё несколько подъёмов и спусков. Пытаюсь атаковать на всех подъёмах, но сил уже почти нет, в глазах темнеет, Андрей меня добирает. На финишном подъёме готов уже всё бросить, делаю последнее усилие, Андрей всё же отстаёт, привожу ему на финише несколько секунд. Рву финишную ленточку, на сегодня мучения закончены.

Четвёртый этап
Этот этап решающий – вчерашняя победа позволила мне подняться на третье место в генерале, но Виталий Мога отстаёт от меня всего на несколько секунд, в то же время от второго места (вторым идёт Виталий Скоробогатов) меня отделяют две с лишим минуты, которые можно попробовать отыграть. Этап самый длинный – 102 км, да и набор хороший. Ветер должен добавить веселья. После старта все ввалили как в последний раз, как будто финиш через 10 км. Ребята из ВВВ-team и Трёх атлетов валят на все деньги, и вскоре отрываются от всех остальных. Рейтер опять колется – тяжело ему будет добирать всех при таком ветре. Через пару километров образуем группу – я, Мога и ребята из «Кемерово». Выезжаем на длинную-длинную прямую, ветер встречный, периодически встречается песок. Работаем сменами, ребята впереди постепенно скрываются из вида, сзади тоже вроде никого не наблюдается, пока всё идёт неплохо. Таким составом приезжаем на второй пункт питания, после которого Виталя решает нас бросить. Пытаюсь ехать за ним, но его темп слишком высок для меня, похоже он сегодня настроен только на победу. «Кемерово» остаётся позади, так что дальше едем поодиночке. До финиша ещё 35 км, что в общем немало, меня могут и догнать. На пути был лесной участок, который мне ехалось тяжело – скорость упала до 10 км/ч, думаю, что меня скоро кто-нибудь догонит. Постоянно оборачиваюсь назад, но пока никого позади не наблюдается. Финиш всё ближе, на спусках стараюсь не рисковать – боюсь пробиться. В какой-то момент впереди замаячили спины Трёх атлетов, но они слишком далеко, до финиша не достану, да это и не надо. Виталя уже давно упаровозил вперёд, так что его и не видно. Выезжаю на дорогу, по которой мы стартовали, значит финиш совсем скоро. Валю, сколько хватает сил, но в какой-то момент подъезжаю к развилки дорог, и не понимаю, куда ехать. Решаю свернуть налево, но метров через 200 меняю своё решение – я приближаюсь к двум вышкам, которые не помню на старте. Разворачиваюсь, доезжаю до развилки, поворачиваю на правую дорогу. Вскоре вижу куски разметочной ленты – значит еду правильно. Проезжаю мимо каких-то домиков, которых совсем не помню, но другой дороги вроде нет. Уже видно нашу базу, оборачиваюсь – и вижу, что меня кто-то догоняет. Не иначе Андрей Рейтер или Виталий Скробогатов. Валю на финиш что есть сил, подкатываю к финишным воротам, с удивлением вижу натянутую ленточку. Финиширую, через минуту подкатывает Мога, это он догонял меня. Оказывается, он заблудился, и уехал не туда. Я снова первый, хоть и не совсем заслуженно. В генерале поднимаюсь на второе место, что довольно таки приятно, особенно, если совсем не рассчитывать на призовые места)

Немного об организации гонки
Понравилось многое – никаких задержек, всё чётко по расписанию. Еда хорошая, её вполне хватает, даже добавки не хочется. Очень приятно есть не из одноразовой посуды. Заезд на базу в один день – а старт на следующий – супер, можно спокойно ночью поспать, позавтракать и сразу на старт. Разметка была хорошая всю гонку, кроме финишного участка на последнем этапе, из-за этого многие пострадали. Не понравилось главным образом обилие отдыхающих. Даже не в отдыхающих дело, а в их типе. Большинство из них алконавты, которые наверное уже не в состоянии прожить без этой ужасной попсы, за которую их хотелось убить, особенно ночью. Ну и трассы – я конечно знал, когда ехал на гонку, какие будут трассы, но на будущее – хочется больше жести: больше наборов, больше техничных участков. Ещё мне очень хочется много леса, но это мой личный каприз) Очень понравился день экскурсий – разнообразие в гонке никогда не помешает, было очень интересно послушать экскурсовода в краеведческом музее Ширы, посмотреть на Туимский провал. Загорелый «Джеки-Чан» конечно весёлый, но раньше развлекал наверное публику другого типа, на гонке он смотрелся не совсем уместно. На прошлом Транс-Байкале награждение, которое проводила Галя Шиповалова, мне понравилось гораздо больше. На медалях неплохо бы писать ещё и место. Награждать призовую тройку молочными продуктами – идея хорошая, позитивная, но как-то уж больно много было этих молочных продуктов. Хотя с другой стороны поделиться с друзьями не проблема. Понравилась общая атмосфера гонки – всё очень душевно и по дружески, никто не считал это мероприятие чемпионатом мира, как случалось на том же Транс-Байкале. Поеду ли я туда ещё раз? Пока не знаю, на следующий год будет видно, но всё же хочется более жёстких трасс.

Ах да, чуть не забыл – пару слов о технике. Ехал на карбоновой Meride FLX. Про байк могу сказать, что он катит, никаких проблем в техническом плане не возникло, если не считать заклинившего подшипника в заднем переключателе, который возродил к жизни Фёдор, и умершей каретки (всё это последствия Красспорта и последующего купания в речке. Каретки RaceFace – фигня, не покупайте их никогда, моя прожила где-то 2,5 месяца и 2000 км). Вилка Фокс Терралоджик – замечательная вещь, очень нравится её работа, работает там где надо, блокируется тоже вовремя, зря не качается, руки не отбивает. Втулки ДТ в очередной раз показали себя отлично, очень хорошая грязезащита. Ну а больше и написать особо нечего – тормоза тормозили, переключатели переключали. Комплектацию байка можно посмотреть тут http://birota.ru/forum/viewtopic.php?f=23&t=5925

Запись опубликована в рубрике Отчеты с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *